С чего начинать ремонт?

Как Вы думаете с чего начинается ремонт? Нет, не так. Правильный ремонт? Не с покупки плитки и ламината, а с подготовительных работ, которыми многие пренебрегают. Итак, о них мы подробно и хотим рассказать.

С чего начинать ремонт?

Шаг 1. Выстраиваем отношения с ГРЭП, РЭУ, ДЕЗ

Как правило, мы связываемся с этими организациями только при форс-мажоре, какой-либо аварии. И не всегда контакты окажутся вовремя под рукой. Поэтому чтобы избежать лишних проблем, заранее узнайте адреса и телефоны диспетчерской службы, сантехника, электрика, РЭУ, ДЕЗ. Все эти данные также нужно представить специалистам, которые будут выполнять ремонт. Можно вывесить эти номера на видном месте. Кроме того, узнайте подробности условий отключения горячей и холодной воды, света, газа и отопления.

Шаг 2. Взаимоотношения с соседями — это особая ипостась

Не важно, делаете ли вы ремонт в коммуналке, или пентхаусе, с соседями в каждом индивидуальном случае могут быть свои проблемы. Поэтому лучше их предупредить заранее. Итак, что стоит сделать:

  1. выяснить техническое состояние соседних квартир, не факт, что сможете легко «проникнуть» к соседям, но примерная оценка состояния их жилья может Вас в дальнейшем уберечь от некоторых возможных проблем.
  2. Обговорите время работ, от которых будет шум. Хотя официально и разрешено проведение таких работ с 8 утра до 8 вечера, однако в соседних квартирах могут быть маленькие дети, которым необходимо спать.
  3. Если в доме есть пропускной режим охраны, то нужно выяснить и согласовать распорядок работ по времени.
  4. При возможности узнайте у техника-смотрите жалобы соседей, чтобы трещинув потолке, которая появилась уже месяц назад, не свалили на ремонт в Вашей квартире.
  5. Согласуйте парковку машин бригады, доставки материалов и вывоза мусора, не перекрывайте проходы и проезды, лучше договоритесь о месте и времени парковки.

Шаг 3. Снос и демонтаж

Априори все «поломки» и сносы должны быть согласованы и без нарушения законодательства. На руках должно иметься разрешение и лицензия.

Определитесь, что можете использовать повторно (например, для дачи) и демонтируйте это осторожно.
При большом демонтаже полов, деревянных перекрытий, возможно, придется пересматривать сроки и смету, т.к.это может повлечь за собой новые работы.

Шаг 4. Вывоз мусора

Необходимо сразу определиться, что из предметов и оборудования необходимо будет оставить для последующего использования. Дальнейшая последовательность действий:

  • подготовить мешки и заполнить их мусором;
  • организовать приезд и погрузку машин с бункерами для мусора;
  • уберите все места дома, где был мусор (лестничная площадка, лифт, сам подъезд и место, где осуществлялась погрузка бункера). Не бросайте это дело на самотек даже в том случае, если ваших рабочих рук не хватает, привлеките кого-то со стороны.

Шаг 5. Что необходимо сделать на самом объекте.

Во-первых, организуйте бытовые условия: раздевалку для рабочих, место для обеда, умывания и туалета.
Для производственных работ необходимо:

  1. подготовить места для хранения ремонтных материалов, а также инструментов и оборудования;
  2. поставить временный кран для воды, а также слив;
  3. Обговорить с бригадой выбрасывание бытового мусора в общие контейнеры, чтобы он не залеживался до приезда бункера;
  4. запретите работникам размещать любые предметы на радиотарх и подоконниках, они могут запачкаться и потребуется их замена, которая несет за собой дополнительные траты;
  5. следите и обговорите, чтобы инструменты, лестницы, тазы, ведра не оставались посреди прохода, не падали, бились и заливали пол.

Шаг 6. 2-в-1: Заказчик и Подрядчик в роли министра МЧС

Все неприятности лучше предвидеть и предотвратить заранее, чем допустить их воплощения в жизнь. А если и допустить, то заранее обговорить список действий в экстренных ситуациях. К таким ситуациям относятся: затопление соседей и протечки от соседей к вам, замыкания в электропроводке, недовольство соседей шумом и грязью от ремонта, шум и т.д.